Как проверить авиабилет, который был куплен через интернет

После оформления авиабилетов в онлайн-режиме у многих пассажиров появляются сомнения в плане того, все ли в порядке и состоялась ли бронь. Подобные вопросы возникают преимущественно после покупки авиабилетов через GDS (системы бронирования). Если билеты на самолет были забронированы по всем правилам, трудностей при регистрации на рейс не возникнет. Кроме того, проездной документ, купленный через интернет всегда можно проверить. Как это сделать? Все очень просто – позвонить в авиакомпанию или проверить авиабилет через систему бронирования.

Варианты проверки электронного билета

Если ранее в кассе аэропорта выдавали бумажный билет с водяными знаками, то сейчас клиент получает только копию электронного билета. Документ приходит на электронную почту клиента сразу после покупки авиабилета. Иногда подтверждение брони появляется в электронном ящике не сразу, и нужно подождать, обычно на это уходит не более часа.

Проверить проездной документ можно следующим образом: позвонить по номеру авиакомпании или уточнить информацию через интернет. Данные, которые нужны для проверки, отображены в маршрутной квитанции.

Важно. Данные в международную систему бронирования могут поступать с часовым опозданием. Информацию о покупке е-тикет почти сразу можно найти в базе данных авиакомпании.

При проверке клиент должен указать код бронирования. В проездном документе указывают два кода – один для проверки в GDS(система бронирования), другой код требуется для проверки в авиакомпании. Кроме номера брони клиент должен указать свое имя и фамилию.

Проверка билета на сайте авиаперевозчика

Проверка билета в авиакомпании не занимает много времени. Все что для этого нужно – позвонить менеджеру на горячую линию и назвать номер е-билета, который указан в маршрут — квитанции.

Билет легко проверить на сайте авиаперевозчика. Данные, которые указаны в проездном документе, нужно ввести в строку поиска на сайте. Система сразу же выдаст ответ на запрашиваемые действия.

Читать:  Авиабилеты на самолет с открытой датой

Как проверить авиабилет через систему бронирования

Существует четыре GDS (системы бронирования авиабилетов):

  • Amadeus;
  • Galileo;
  • Sabre;
  • Сирена-Трэвел.

Проверить данные проездного документа или его наличие в системе можно с помощью той GDS, с помощью которой был куплен электронный билет. Система бронирования билета указана в электронном билете рядом с кодом бронирования.

Порядок действий тот же, что и при проверке на сайте авиаперевозчика. Система даст ответ сразу после ввода номера брони, имени и фамилии пассажира.

Важно. Единой системы бронирования не существует. При проверке необходимо указывать именно код бронирования той GDS, через которую был куплен билет. В противном случае информация не будет найдена системой.

Проверка билетов через онлайн-сервисы – удобный и быстрый способ узнать детальную информацию о предстоящем рейсе. На сайте GDS можно просмотреть все данные о поездке, сделать распечатку или скрин.

Обнаружена ошибка в авиабилете

Любая неточность или опечатка в авиабилете может испортить предстоящее авиапутешествие. После получения маршрутной квитанции лучше сразу проверить все данные, чтобы избежать досадных недоразумений. Если обнаружилась ошибка, следует сразу связаться с перевозчиком. Чем быстрее клиент сообщит о проблеме, тем меньше вероятность получить штраф от авиакомпании.

Исправить ошибку в обычном билете гораздо проще, чем в акционном проездном документе. Тем не менее, дешевые билеты востребованы всегда, в любое время года. Система находит наиболее выгодные варианты для перелета и перенаправляет клиента на сайт авиакомпании, данная услуга абсолютно бесплатная.

Что делать, если билет не прошел проверку (отсутствие брони в системе)

Если билет не прошел проверку, нужно обращаться в агентство или авиакомпанию, которая продала билет. Такие казусы случаются крайне редко, виной всему может стать технический сбой или собственная невнимательность при заполнении данных в онлайн-режиме. Перед звонком авиаперевозчику, проверьте, были ли списаны деньги с банковской карточки.

Читать:  Кто может купить льготные авиабилеты?

Иногда бывает так, что после бронирования авиабилета на сайте агентства или перевозчика приходится долго ждать маршрут-квитанцию. Если письмо подтверждающее бронирование так и не пришло, следует связаться со службой поддержки компании, через которую был забронирован авиабилет.

Еще одна рекомендация. Допустим, человек забронировал билет и произвел оплату. Маршрутная квитанция так и не пришла, а страница, с которой совершалась покупка, была закрыта. Посмотреть свои действия в сети можно в истории браузера.

Испортить путешествие может элементарная техническая ошибка со стороны банковской или платежной системы. Исправить ситуацию можно разными способами, например, доказать незаконность транзакции. Отказаться от брони можно, если деньги были сняты по ошибке или в размере, превышающем изначально указанную сумму.