Что делать, если при пересадке вы опоздали на следующий рейс

Опоздать на стыковочный рейс практически невозможно, все маршруты на внутренних и международных рейсах прокладываются по строго определенным трассам. Схемы полетов формируются с учетом времени убытия и прибытия самолетов в аэропорты. У пассажиров остается в запасе максимум времени, чтобы забрать багаж и перейти на борт другого воздушного судна. Но что делать, если билеты на самолет уже куплены, а вы, в силу каких-либо причин, все-таки опоздали на рейс? Не стоит паниковать, мы расскажем что делать, если при пересадке вы опоздали на следующий рейс.

Как не опоздать на самолет

Перерыв между рейсами может составлять 6 часов и более. Свободное между полетами время туристы предпочитают проводить в гостиницах, или просто гуляя по городу.

Несколько рекомендаций для тех, кто летит стыковочным рейсом:

Рекомендации для тех, кто летит стыковочным рейсом

  • Чтобы не опоздать на промежуточный рейс, приезжайте в аэропорт за несколько часов до вылета. Если вы путешествуете с детьми или домашними животными – добавьте еще один час. Помните, что регистрация на стойках терминалов начинается за 3 часа и заканчивается за 1 час до вылета. Такие правила действуют на внутренних и международных рейсах.
  • Регистрация пассажиров в режиме онлайн заканчивается раньше обычной. Разница во времени составляет примерно 20-30 минут. Окончание любой регистрации совпадает только на рейсах авиакомпании «Победа».
  • Посадка на самолет завершается за 20-30 минут до вылета. Потом гейт (выход на посадку) закрывают, опоздавшие пассажиры лишаются возможности попасть на борт воздушного судна. Еще один важный нюанс: время вылета и прилета в проездном документе – местное, обязательно учитывайте это при планировании путешествия и покупке авиабилетов.

Рейс с пересадкой – хороший повод познакомиться со страной транзита и узнать для себя что-то новое. Главное, правильно рассчитать свое время и прибыть в аэропорт заранее.

Читать:  7 советов для тех, кто летит с пересадкой

Что делать, если вы опаздываете на регистрацию

Опоздание на рейс грозит лишними финансовыми расходами

Если вы задерживаетесь, позвоните в авиакомпанию. Поставьте диспетчера в известность, что не успеваете пройти регистрацию. Даже если вы не успеете на этот рейс, есть шанс, что обратные и стыковочные билеты не пропадут. Попробуйте через оператора переоформить билет на другое время или дату. Если обменять билет даже с доплатой не получиться, то, скорее всего, он сгорит. Телефоны диспетчерской службы и ссылки на сайт перевозчика вы найдете в авиабилете.

Вы опоздали на рейс – кто виноват?

Опоздание при пересадке на другой рейс – обычное явление. Пассажир может не рассчитать время пересадки или задержаться в одном из кафе терминала. Но не всегда виноват именно клиент авиакомпании.

  • Неявка на рейс по вине пассажира. В этом случае авиакомпания не обязана возвращать стоимость проездного документа. Но обратиться за помощью все-таки стоит. Если у вас есть страховка, вы можете рассчитывать на компенсацию. Иногда перевозчики возвращают часть денежной суммы или пересаживают пассажира на другой рейс. Главное при встрече с сотрудником вести вежливый диалог.
  • Опоздание по вине авиакомпании. Редко, но бывает, что пассажиры опаздывают на самолет по причине технических недоработок со стороны авиакомпании. Например, вы приехали за 2-3 часа до вылета и не успели на рейс из-за большого скопления людей в аэропорту и очередей к стойкам регистрации. Или при прохождении паспортного контроля сотрудники пограничной службы проводили досмотр слишком медленно. В этом случае у вас есть уважительная причина для опоздания. Авиакомпания возместит все убытки.

Граждане России имеют право оформить отказ на рейс, который был задержан или отменен по вине авиаперевозчика. Подробнее об этом можно прочитать на сайте правовой поддержки

Читать:  Лучшие и худшие места в самолете

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71492/3da91ebf3dcae1336bdf34ed637648fee8576e16/

Даже если вы опоздали, попробуйте переоформить билеты на другие рейсы. Обязательно позвоните в авиакомпанию. Скажите диспетчеру, что вы не полетите первым рейсом, но хотите сохранить стыковочные и обратные билеты. В большинстве случаев сотрудники авиакомпаний находят выход из сложившейся ситуации.

Опоздание на стыковку

Ситуация: задержка первого рейса, и вы опаздываете на стыковочный, что делать? Тут главное не паниковать, а своевременно принять меры и сделать все возможное, чтобы билеты не пропали.

  • Два рейса – один билет (одна авиакомпания). Если первый рейс задержался, авиакомпания обязана предложить вам другой стыковочный. Бывает, что новый авиалайнер вылетает позже оригинального, в таком случае перевозчик должен обеспечить сервисное обслуживание в аэропорту и выплату денежной компенсации за каждый час простоя.
  • Два рейса – два разных билета (одна или две авиакомпании). За опоздание первого рейса отвечает первая авиакомпания, но пересаживать вас на стыковочный рейс она не обязана.

Что делать, если у вас два билета и вы опоздали на пересадку? Позвоните в авиакомпанию. Возможно, у вас получиться сдать или обменять второй авиабилет. Если нет, а лететь нужно срочно – вы можете купить новый проездной документ.

Если перевозчик откажет вам в переоформлении билета, сохраните все чеки и потребуйте поставить штамп о том, что рейс задержался. По возвращению домой обратитесь к юристам, и подайте досудебную претензию в компанию, по вине которой вылет не состоялся.