Разница между классами авиаперевозок — деловым и экономическим-очевидна: мы платим больше за более широкое кресло, больше свободного места под ногами и еще пару удобств. Тем не менее, те, кто летает очень часто, знают, что вопрос комфорта в самолете не ограничивается этим простым разделением. И что, бронируя достаточно рано (особенно самостоятельно онлайн), можно воспользоваться удобствами бизнес-класса по цене эконом-класса.
Дело в том – что, хотя авиакомпании не спешат распространять такую информацию – в пределах одного класса есть места, которые намного лучше и намного хуже других. Различия, которые нельзя игнорировать, особенно при полетах на более длинных расстояниях, в первую очередь обусловлены конструкцией и формой пассажирского салона. Давайте посмотрим, каковы плюсы и минусы отдельных мест, независимо от типа самолета и авиакомпании.
А — последний ряд
Хуже быть не может. Единственный ряд – где – из-за стены сзади-сиденья не наклоняются назад. За спиной у вас туалет, а в проходе очередь ожидающих. В некоторых самолетах перед туалетом есть еще палубная кухня-разница сводится к тому, что вместо опущенной доски унитаза вы слышите журчание тележек, возможно, шорох мешков и мешков для мусора.
B — Болезнь движения
Меньше всего на высоте крыльев ощущается турбулентность и дуновение ветра в задней части фюзеляжа. Страдающие от укачивания должны сидеть у окна, чтобы при взлете и посадке иметь в поле зрения горизонт в качестве ориентира для глаз. Также стоит знать, что утренние рейсы менее подвержены штормам или турбулентности из-за более низких температур воздуха.
C — средние сиденья
Резко неудобно независимо от ряда. Вынужденная позиция «по стойке смирно»: локти прижаты к телу, колени при себе, и то и дело под подбородком, когда пассажир из-под окна хочет отправиться в туалет. И когда ваши попутчики заснут, возможно, их головы приземлятся на ваши плечи. В экстремальном варианте у вас могут быть два гонщика сумо по бокам на пути к соревнованиям.
D — Громче Всех
Места внутри и сзади самолета самые громкие из-за близости двигателей. Соседство палубной кухни и туалетов также может быть неприятным.
E — Самый Безопасный
Тем, кто болезненно боится летать, следует – для собственного спокойствия-выбирать места у прохода, самого дальнего в пятом ряду от переднего выхода. Исследование Гринвичского университета, которое проанализировало более 100 авиационных происшествий, показывает, что именно эти места дают наибольшую вероятность выживания в случае пожара или столкновения с землей.
F — Лучший эконом-класс
Из-за правил безопасности доступ к аварийным выходам должен быть достаточно широким, поэтому пассажиры, сидящие прямо за ними, могут свободно вытянуть ноги. На летных самолетах стоит охотиться: ряд 8 в Boeing 737-500, ряд 2 в ATR-42, ряд 1 в ATR-72, ряды 18 и 19 В Boeing 767, ряд 10 в Embraer ERJ-145.
G — бизнес-класс
Более широкие и опущенные под большим углом кресла-ставятся по два, а не по три, как в классе „парии”; больше места под ногами. Кроме того: блюда, подаваемые на фарфоровых тарелках, а не на пластиковых подносах, широкий выбор напитков и закусок, индивидуальная аудиосистема (иногда также видео), розетка для ноутбука, больший лимит багажа, право входа в эксклюзивные залы ожидания аэропорта.
H — первый ряд в экономическом классе
Поскольку граница между бизнес-классом и экономическим классом часто является договорной-занавес, отделяющий их друг от друга, смещается в зависимости от количества проданных мест – если повезет, у вас есть шанс получить королевское сиденье премиум-класса. Он ближе к выходу, быстрее всего до вас доберется тележка с кейтерингом, и вы обязательно „зацепитесь » за любимую газету. Если вам не повезло, вы будете делиться чтением прессы с толпой над головой, ожидающей в очереди в туалет. Или при шуме радостной громады и в луже апельсинового сока, потому что принято семьям с маленькими детьми сажать в первых рядах.